Ремонт двигателей ВАЗ

Внешние неисправности в работе двигателя могут проявляться в виде шумов, повышенного расхода масла, охлаждающей жидкости, ухудшения основных параметров (мощность, расход топлива).

Правильно поставленный по этим признакам диагноз, позволяет произвести ремонт с наименьшими затратами. Анализ неисправностей двигателя показывает, что большую часть неисправностей приходится на газораспределительный механизм (ремонт головки блока и привод ГРМ). Это износ и прогорание клапанов (низкая компрессия), попадание охлаждающей жидкости в цилиндр (деформация плоскости головки), износ направляющих втулок, сальников и седел клапанов (повышенный расход и разбрызгивание свечей маслом). Особую опасность для двигателей с ременным приводом газораспределительного механизма представляют шумы в районе привода (возможные дефекты в водяном насосе, роликах и в ремне ГРМ).

Разрушение одного из этих элементов ведет к сбою фаз газораспределения и дорогостоящему ремонту двигателя. Как уже говорилось, наиболее сложным является ремонт головок блока. Достаточно сказать, чтобы грамотно заменить направляющие клапанов (натяг сопряжения втулка-тело головки 0,7 мм. — 0,8 мм.) необходим точный измерительный инструмент (микрометры, индикаторные стойки, а так же жидкий азот).

Возможно, некоторые специалисты скажут, что можно обойтись и без жидкого азота и дорогостоящих инструментов, забил втулку, и все будет работать. Не все так просто. При таком ремонте возможно получить задиры в посадочном отверстии головки блока, что приведет к попадании масла через сопряжение в камеру сгорания и в конечном счете придется выбросить дорогостоящую головку блока. Довольно часто при ремонте головок блока возникает необходимость в замене седел клапанов. Здесь жесткие требования по демонтажу седла (не повредить посадочного места под седло, что часто бывает у неопытных специалистов) и обеспечить необходимую посадку седла. Здесь ошибка может привести в лучшем случае к попаданию масла в камеру сгорания, в худшем — к выпадению седла и полному разрушению головки блока и поршневой группы.

Некоторые специалисты понимая все это, просто меняют дефектный клапан, кое-как притирают, а для того чтобы обеспечить необходимый тепловой зазор в клапанах, просто срезают часть стержня клапана. Возможно, такой двигатель будет работать, но сколько — это вопрос.

«Самара-Лада» приглашает автосервисы и автолюбителей, у которых недостаточно оборудования для квалифицированного ремонта к сотрудничеству. Мы готовы предоставить любую консультацию по ремонту, а также произвести ремонт как автомобиля в целом, так и отдельных узлов и агрегатов.

Мастер агрегатного участка
Полетаев А.В.