Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию работы распределительного и коленчатого вала, а также нескольких вспомогательных агрегатов. Словом, это деталь, которая отвечает за бесперебойную работу двигателя.

Так как она изготовлена из резины, со временем она изнашивается и требует замены. Сделать это следует своевременно и в профессиональном автосервисе. Экономия на этом вопросе может привести только к дополнительным издержкам.

Услугу по замене ремня ГРМ предлагает сервис автоцентра «Самара-Лада».

Последствия разрыва ремня ГРМ и его неправильной замены

Как правило, ремень ГРМ проходит через несколько роликов разного диаметра, которые приводят в действие все вспомогательные системы двигателя. Но его главная задача синхронизация работы коленчатого и распределительного валов. Напомним, что первый отвечает за положение поршня в цилиндре, второй — за открытие/закрытие клапанов.

Обрыв ремня ГРМ на большинстве современных двигателей во время движения приводит к одному и тому же результату: валы какое-то время продолжают по инерции работать, но это происходит асинхронно. В результате поршень ударяет по клапану и загибает его.

Таким образом, экономия на замене недорогой резиновой детали приводит к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. В рамках восстановительных работ проводится:

Бывает, что последствия разрыва оказываются гораздо более серьёзными.

Не менее опасна и самостоятельная замена ремня или обращение в «гаражный» сервис. Снятие/установка этой детали — тонкая работа. Ремень нужно выставлять по меткам. Любое неаккуратное движение может привести к тому, что порядок работы вспомогательных систем двигателя и валов опять-таки не будет синхронным.

В итоге на панели приборов будет регулярно загораться индикатор Check Engine, двигатель не будет работать ровно, будут наблюдаться провалы динамики. Впрочем, какими бы ни были негативные эффекты, устранить их можно только лишь установив ремень по меткам.

Как избежать разрыва ремня ГРМ и дорогостоящего ремонта?

Общая рекомендация для всех, кто не хочет оказаться перед необходимостью дорогостоящего ремонта двигателя и газораспределительного механизма звучит так: меняйте ремень ГРМ регулярно.

В зависимости от вашей модели авто и используемых расходных материалов, эту деталь стоит менять не реже, чем 1 раз в 40-150 тысяч километров. Однако износ ремня зависит не только от пробега. На это влияют условия эксплуатации, качество используемой детали и даже погодные факторы.

Чтобы обрыв ремня ГРМ не был неожиданностью, необходимо следить за его состоянием. Водитель автомобиля LADA может сделать это самостоятельно. Для этого придётся заглушить двигатель, подождать пока он остынет, снять крышку привода ГРМ и при включённой пятой передаче проворачивать вывешенное переднее колесо. Это позволит осмотреть всю поверхность ремня на наличие трещин, замятий и других дефектов.

Это следует делать, только если у вас возникли подозрения в плохом состоянии ремня вдалеке от города. В общем случае лучше обратиться за помощью к мастерам автоцентра «Самара-Лада». Они выполнят эту процедуру быстро и более точно продиагностируют состояние ремня и, при необходимости, выполнят его замену.

Эту тонкую процедуру доверяют нам по нескольким причинам:

Записывайтесь и приезжайте!